Описание
Теле- и радиокоммуникационная башня. Высота башни - 332,6 метра, что на момент постройки сделало её высочайшим стальным сооружением в мире. Имеет решётчатую структуру и в соответствии с нормами авиационной безопасности выкрашена в интернациональный оранжевый и белый цвета. Башня входит в список 29 самых высоких объектов Всемирной федерации высотных башен и занимает среди них 14-е место. Построенная в 1958 году, изначально башня предназначалась для телевещания на Токио и регион Канто, но тремя годами позднее на неё были установлены ещё и радиоантенны, в результате чего стала возможной передача радиосигналов. Антенна на вершине башни использовалась для трансляции теле- и радиосигнала крупнейших японских телесетей NHK, TBS и Fuji Television вплоть до 2011 года, пока не была построена новая телебашня, гораздо более высокая и предназначенная для передачи современного цифрового сигнала. Ныне башня является скорее туристической достопримечательностью, считается одним из символов Токио. Ежегодно более 2,5 млн туристов посещают смотровые площадки, залы и музеи башни, а всего с момента открытия в ней побывало около 150 млн человек. Внизу под башней расположено четырёхэтажное административное здание, включающее различные музеи, рестораны и магазины. На отметке в 145 метров находится двухэтажная главная обсерватория, кроме неё для посетителей ещё доступна малая специальная обсерватория, расположенная на высоте в 250 метров. Токийская телебашня часто является местом действия в фильмах, аниме и манге, а также служит указанием того, что события разворачиваются именно в Токио.
Башня разделена на 6 ярусов, имеет решетчатую структуру и выкрашена интернациональным оранжевым и белым цветами, которые выбраны в соответствии с нормами авиационной безопасности. Каждые пять лет на башне проводятся косметические ремонтные работы, в результате которых покраска полностью обновляется (на одну перекраску уходит около 28 тыс. литров краски). До 30-летнего юбилея в 1987 году единственным освещением башни являлись угловые электрические лампочки, идущие по рёбрам от основания до антенны. Весной 1987 года руководством компании Nihon Denpat? была приглашена посетить башню знаменитая художница в области светотехники Мотоко Исии. За 30 лет с момента открытия башни продажи билетов существенно сократились, поэтому с целью повышения интереса к потускневшему символу города Исии была принята на работу, чтобы полностью изменить существующую световую компоновку. Новая система освещения была представлена общественности в 1989 году — все старые лампы на рёбрах башни подверглись демонтажу, а вместо них были установлены 176 прожекторов, смонтированных внутри и снаружи металлического каркаса. Прожектора начинают работать с первых сумерек, освещая таким образом всю башню от основания до антенны, и отключаются к полуночи. Со 2 октября по 6 июля используются натриевые газоразрядные лампы, они придают строению оранжевый цвет. На период с 7 июля по 1 октября лампы меняют на металлогалоге?новые, которые освещают башню белым. Эта смена цветов обусловлена сезонными изменениями погоды. По мнению Исии оранжевый является тёплым цветом и в холодные зимние месяцы своим видом должен согревать наблюдателей. И наоборот, белый цвет холоден — он поможет страдающим от жары людям во время жгучих месяцев лета. Иногда по случаю некоторых знаменательных событий освещение башни может быть изменено, часто причиной тому служат ежегодные общемировые явления. Начиная с 2000 года каждое 1 октября башня окрашивается розовым цветом, предзнаменуя таким образом начало Национального месяца профилактики рака груди. Часто к появлению нестандартного освещения приводят национальные памятные события, так в связи с открытием Чемпионата мира по футболу 2002 года четыре секции башни оказались залитыми ярким синим цветом. В честь пятидесятилетия японско-ирландских отношений в 2007 году на День святого Патрика некоторые секции были подсвечены зелёным. Несколько раз освещение изменялось в соответствии с коммерческими заказами частных компаний. Например, во время японской премьеры фильма «Матрица: Перезагрузка» (26 мая 2003 года) верхняя часть башни была залита зелёным, в день начала продаж напитка Coca-Cola C2 (6 июня 2004 года) разные секции сооружения приобрели красный оттенок. Невероятная компоновка световых устройств была выстроена в честь смены тысячелетий в 2000 году, тогда в разработке оригинального дизайна вновь приняла участие Мотоко Исии. В декабре 2008 года в пятидесятилетний юбилей башни компанией Nihon Denpat? на создание уникального ночного освещения было потрачено 6,5 млн $. Новая система состояла из 276 ламп семи различных цветов, равномерно распределённых по всем четырём сторонам решётчатой конструкции.
Фотографии