Одна из семи реализованных сталинских высоток. Построена в Москве в 1947-1951 годах по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева и конструктора Виктора Абрамова. Центральный корпус предназначался для размещения правительственных учреждений, а в боковых были устроены 276 квартир: от двух- до пятикомнатных, причём в пятикомнатных рядом с кухнями существовали небольшие комнатки «для домработницы». Особенностью высотки стало размещение в ней наземного вестибюля станции метро.
138-метровое здание состоит из центрального 24-этажного корпуса и двух боковых с переменной этажностью от 11 до 15. Хотя это самая низкая из сталинских высоток, из-за расположения на возвышенности визуально она кажется равной другим. Внешние стены небоскрёба облицованы натуральным известняком, а первые этажи – красным гранитом. Интерьеры здания скромнее, чем в других сталинских высотках. Например, в отделке парадного вестибюля использовалась нержавеющая сталь, а дорогие материалы или живописные панно отсутствуют. В центральном корпусе со стороны двора был устроен зал собраний (на первом этаже) и выставочный зал (на цокольном). По периметру подвала был создан тоннель с въездом со стороны Комсомольской площади. Он предназначался для грузового автотранспорта, обслуживающего службы здания. Первоначально здание строилось для нужд Министерства путей сообщения. Однако к 1951 году, когда работы завершились, существовало новое союзное ведомство – Минтрансстрой, которое и получило офисы в центральном корпусе высотки.
Фотографии
Видео